Сергей Выходцев — по его собственному признанию, «серийный» предприниматель, который всю жизнь испытывал «кайф» от предпринимательства.
Тема мастер-класса Сергея Выходцева: “Моя задача — вырастить через три года молодого российского миллионера!”
Сергей Выходцев: как за три года стать миллионером, Часть 1.
Сергей Выходцев отвечает на вопросы молодых предпринимателей. Среди этих вопросов:
– МBA в России. Профессионализм или “понты”?
– Перспективен ли космический туризм в России?
– Так ли необходимо образование для построения хорошей карьеры?
Сергей Выходцев: как за три года стать миллионером, Часть 2.
Сергей Выходцев отвечает на вопросы молодых предпринимателей. Среди этих вопросов:
– Чем вы занимались до предпринимательства?
– Как подбирали команду? Это были друзья, знакомые или сторонние люди?
– По каким критериям выбирать предпринимателя в качестве своего наставника?
– Правда ли то, что Вы ищите молодых предпринимателей, которым поможете стать миллионерами? Назовите главные требования к ним.
– Расскажите про Вашу стратегию «выхода» из бизнеса
– Как из обычной идеи получается бизнес?
– Считаете ли Вы необходимостью патентовать идею перед презентацией ее инвестору?
– На Ваш взгляд, какая отрасль наиболее привлекательна для предпринимательства в ближайшие 3 года?
– Какие три фактора, кроме удачи и трудолюбия, нужны успешному предпринимателю?
В данный момент Сергей Выходцев:
– Сооснователь российского отделения EO-Russia (Entrepreneurial Organization). Всемирная Организация Предпринимателей
– Основатель ТМ VELLE
– Основатель ТМ Organic Escape. OE
– Член Совета Директоров «Центра предпринимательства США — Россия, www.cfe.ru
– Член Совета Директоров «Невские Сыры»
– Сооснователь проекта: Фабрика Чистого Предпринимательства «Точка входа»
– Член президиума ОПОРА России
– Директор программы GSEA (Международная студенческая премия в области предпринимательства) в России
Справка
Сергей Выходцев — бизнесмен первой волны. В конце 1980-х он организовал сборку «командирских» часов из деталей, которые скупал по дешевке у сидящих без зарплаты рабочих Чистопольского часового завода (Татарстан). В 1990 году, когда возникли проблемы с бандитами, он уехал в Зимбабве — помог знакомый в консульстве. Там предприимчивый молодой человек (ему тогда был 21 год) основал туристическое агентство «Киви».
Через пять лет Выходцев вернулся в Россию, чтобы начать продажи абсолютно новых для рынка порошковых напитков «Инвайт», принесших ему настоящую славу. Знаменитый слоган «Инвайт» — просто добавь воды» — его идея.
После финансового кризиса 1998 года построенный на импортном сырье бизнес рухнул, и Выходцев снова уехал — на этот раз в Гонконг, где инвестировал в IT-компании, не всегда успешно. Из этой зарубежной поездки он вернулся с очередной новой для России идеей — выпускать каши быстрого приготовления для офисных клерков. Сработало. Сорокатрехграммовый пакетик «Быстрова» стоил дорого — столько же, сколько 800-граммовая пачка традиционного «Геркулеса», но раскупали овсянку хорошо. На марку «Быстров» до сих пор приходится 60% продаж каш быстрого приготовления. Выходцев выручил от продажи «Быстрова», по оценкам, $50 млн.
Идея Velle родилась у Выходцева в 2003 году, когда он еще управлял «Быстровым»: говорит, во время путешествия по Карелии попробовал в деревне местное блюдо, которое так и называлось — велле. Выходцев понимал, что спрос на натуральные продукты в мире будет расти, и решил инвестировать в создание нового бренда. «Я не стремлюсь быть первым или лучшим на рынке, — объясняет Выходцев свою стратегию. — Наша цель — быть единственными, кто делает то, что делаем мы».