Цветочный магазин представляет собой не только красивый, но еще и прибыльный бизнес. Однако за красотой и прибыльностью скрываются трудности. Трудности в первую очередь связаны с тем, что цветы — скоропортящийся товар.
В этой статье описано, как открыть цветочный магазин и составить бизнес-план.
Локация цветочного магазина
В первую очередь необходимо определиться с видом вашего магазина. Это будет обычный киоск на центральном рынке или же хороший цветочный салон в центре города. Это зависит и от вашего местонахождения. Вдруг если город маленький, то возможно будет эффективнее открыть несколько маленьких точек, чем один большой салон.
Если бизнес планируете открывать в большом городе, то необходимо проанализировать, в каких районах большой скопление цветочных магазинов, а в каких районах таких нет вообще. Также стоит подумать и о конкурентных преимуществах, которые могут выражаться в снижении цен на цветы, в круглосуточной работе, акциях или бесплатной доставке.
Помещение для бизнеса
В вопросе, как открыть цветочный магазин и в бизнес-плане указывается информация про помещение для будущего магазина. Если в ваших планах открыть небольшой павильон, то лучшее место — рынок. Вы хотите сделать полноценный цветочный магазин, тогда лучше всего выбрать место в центре города, где большая проходимость людей.
Юридическая составляющая
Если это первый ваш бизнес, то здесь необходимо пройти стандартную процедуру по регистрации индивидуального предпринимателя, оплатить государственную пошлину, встать на учет во всех необходимых органах.
После того, как вы открыли ИП и пришло время открыть сам цветочный магазин, вам поможет бизнес план. В бизнес плане вы указали все необходимое оборудование для вашего магазина. Для небольшого магазина будет достаточно одной витрины, пары стульев и стол. Также не менее важна тара для цветов — большие вазы и кувшины. Это оборудование не потребует слишком больших затрат. И не забывайте про дизайн вашего магазина.
Для того, чтобы цветочный магазин работал полноценно, необходимо нанять штат сотрудников. Если у вас небольшой павильон и стандартное время работы, то будет достаточно одного продавца. Если же магазин круглосуточный, то придется нанять 2-3 человек для посменной работы. Важными критериями в подборе персонала будут являться знания в цветочной сфере, умения ухаживать за цветами и умения их красиво оформить.