Книга Джозефа Мичелли «Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании» раскрывает секреты самого успешного на сегодняшний день интернет-магазина, по продаже обуви.
В книге описывается как американская компания Zappos, основанная в 1999 году, начала торговать обувью в Интернете с нуля и менее чем за 10 лет достигла объема продаж 1 млрд долларов. Кроме этого компания была выкуплена в 2009 г. Amazon за 1 млрд долларов.
Прочитав книгу, Вы узнаете: как и почему основателю компании Тони Шей пришла в голову идея торговать обувью через Интернет и переломить стереотип традиционной торговли все пощупать и примерить, прежде чем купить. Сегодня это не кажется таким уж странным и не привычным, чего нельзя было сказать в то время.
Следуя Правилам Zappos, автор книги начинает свое повествование с корпоративной культуры компании, которая изменила представление о традиционном бизнесе как регламентированном своде правил, которым следуют руководители и подчиненные ранее существующих компаний.
В Zappos, пишет Мичелли, руководители могут выполнить работу простых сотрудников, чтобы как можно лучше удовлетворить запросы клиента, вызвать у него чувство вау! от качества предоставленных услуг. Одна из сотрудниц Zappos рассказывает: «Тони и другие руководители всегда воспринимали нас как равных. […] Они никогда не считали зазорным принять заказ или пробежаться по складу, чтобы успеть вовремя сделать отгрузку».
Не традиционно в Zappos подходят и к подбору персонала. Кандидаты принимают участие в месячном корпоративном тренинге, который проходят все сотрудники и руководители и подчиненные. Во время прохождения тренинга будущим сотрудникам предлагают $2 тыс. при условии, если они захотят покинуть компанию. Ни одна компания этого не делает, но именно это обстоятельство считает Тони Шей наилучший способ оставить в компании тех, кто действительно ей подходит. Несмотря на такой отбор желающих работать в компании очень много. Автор книги приводит пример, когда на 450 вакансий было подано 30 тысяч резюме. Однако не все могут вписаться в команду «заппониан», так как главное требование – это соответствовать корпоративной культуре, работать в команде.
Весь бизнес компании, включая корпоративную культуру, построен на удовлетворении потребностей и желаний клиентов. Задача сотрудников компании вызвать у всех кто обратился в интернет-магазин чувство восторга — Вау! от работы сотрудников. И об этом рассказывается в книге. Здесь и ответы на звонки клиентов, которые не ограничены во времени, самый долгий звонок длился 7 часов, и бесплатная доставка товара в разные города, если товар не подошел по какой-то причине, его можно вернуть и тоже бесплатно.
Книга наполнена множеством подобных примеров, которые наполнены чувством восторга благодарных клиентов.
Тони говорит: «Люди могут не вспомнить, что именно вы сказали или сделали. Но они никогда не забудут те эмоции, которые вам удалось в них пробудить».
Компания открыта для всех желающих и готова поделиться своим успехом. Для этого организованы экскурсии в центральный офис в Лас-Вегасе, которые компания проводит совершенно бесплатно, а если вы при этом торопитесь, вас даже доставят в аэропорт, пишет автор книги.
Мичелли приводит много примеров из жизни «заппониан», что делает книгу увлекательной и легко читаемой. А рассказ о методах достижения успеха делает книгу уникальной. После каждой главы представлены конкретные рекомендации по использованию правил и методов Zappos, а многочисленные опросники дают возможность читателю проанализировать работу своей компании.
Эта книга заставляет по-новому взглянуть на бизнес и на практике применить правила Zappos, которые несомненно приведут вас к новым возможностям.
Книга будет полезна как новичкам, которые только собираются открыть интернет-магазины, так и многим предпринимателям, которые уже не один год занимаются бизнесом в Интернете.
Источник: BizYou.Ru Автор: Екатерина К.