Психология восприятия фирменного стиля - Bizyou.ru

Психология восприятия фирменного стиля

По фирменному стилю судят о работе, сотрудников, услугах или товарах.
 
Изначально в нашей стране сложилась ситуация, что разработка фирменного стиля стала уделом дизайнеров, полиграфистов и художников. Такое отношение к данной проблеме не всегда давало действенные результаты. Часто то, что, по мнению разработчиков, должно было быстро прижиться в массах, потребителем не воспринималось.
 
На Западе давно и успешно над фирменным стилем трудятся вместе с дизайнерами маркетологи, психологи и аналитики. Это способствует стойкому положительному эффекту.
 
Одним из самых действенных способов проверки восприятия бренда являются «фокус-группы». Целью таких групп становится выяснение ощущений, мыслей, которые вызывает продукция, реклама и сама компания. Принимают участие в данных исследованиях группы добровольцев, среди них могут быть не только группы потенциальных покупателей, но и группы, созданные из производителей товаров, сотрудников фирмы.
 
Полный анализ полученных данных помогает выяснить, как воспринимается товар или услуга населением, как к нему относятся рядовые сотрудники. Таким образом, опытным путем определяются элементы фирменного стиля наиболее «работающие».
 
Учитывая, что бренд – это заявление о компании в жизни, среди обычных людей, в социуме, фирменный стиль должен положительно восприниматься этими людьми. По нему судят о работе, сотрудников, услугах или товарах. Он запоминается и ассоциируется с определенной компанией.
 
Последние годы и в нашей стране владельцы предприятий и фирм начали обращать внимание на психологическую составляющую при разработке стиля. Видимо анализ работы зарубежных партнеров дал повод для размышлений. Понятно, что если работают над фирменным стилем только художники, то это, прежде всего, выражение их личного восприятия. Это может быть шедевр творчества, но он не будет работать на продукт, не будет иметь ценности для заказчика.
 
Что же привлекает человека? Какие образы кажутся ему красивыми? Доказано, что наиболее положительно человек воспринимает гармоничное сочетание пропорций. Самыми красивыми кажутся объекты, построенные по правилу «Золотого Сечения». Они остаются в сознании надолго, вызывают позитивные чувства и мысли. Если в дизайне фирменного стиля разработка элементов ведется по алгоритму «Золотого Сечения», они обязательно влияют на потребителя. Если гармония нарушена, то и ждать результатов не приходится.

Источник:  BizYou.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *